Page 45 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 45

дидактической задачи зависит структура урока. Она должна
быть динамичной, с использованием набора разнообразных
операций, объединенных в целесообразную деятельность. Этапы
урока повторяются, чередуются, вплетаются один в другой, при
этом каждый этап имеет определенную дидактическую задачу,
наполнен содержанием учебного материала и нацелен на
результат. Очень важно, чтобы учитель поддерживал
инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал
приоритет его самостоятельной деятельности.

           Итак, урок, оставаясь основным педагогическим
инструментом реализации требований ФГОС, должен
формировать универсальные учебные действия. Изменяется
целевая установка урока. Мотивация направлена на
саморазвитие ученика. При организации урочной деятельности
ведущую роль играет системно-деятельностный подход.

 Системно-деятельностный подход к современному уроку в
                    рамках реализации ФГОС НОО

                                              Попова Наталья Фаритовна,
                                                 учитель начальных классов

                                              МКОУ «СОШ №1» ГО Ревда

                                 «Цель учителя: не наполнить сосуд знаниями,
                                                  а разжечь в нѐм огонь познания»
                                                                   Сенека Луций Анней

     В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет
«Образование для жизни» пришѐл лозунг «Образование на
протяжении всей жизни».

   Принципиальным отличием современного подхода является
ориентация стандартов на результаты освоения основных
образовательных программ. Под результатами понимаются не
только предметные знания, но и умение применять эти знания в
жизни.

                                                                          45
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50