Page 50 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 50

«особенная теплота и задушевность отношений», основой
которой являются духовные качества личности педагога: вера,
любовь, честность, открытость, мудрость, красота души, манера
поведения, речь. И не важно, какой предмет он ведѐт, главное,
какие условия создает учитель на своих уроках для
гармоничного развития личности.

            Математика является не просто областью знаний, но
прежде всего существенным элементом общей культуры,
языком научного восприятия мира. Математическая наука
неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих
яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать
важнейшими моментами в его нравственном облике. Даже
выполнение скучных и рутинных преобразований
опосредованно способствует выработке таких качеств, как
собранность и систематичность. Математика учит строить и
оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать
решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать
аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит,
видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей.

            Решение задач требует от учащихся добросовестной и
серьезной работы над приобретением и укреплением знаний, что
приводит к систематическому напряжению умственных усилий,
настойчивости в преодолении трудностей. При этом у учащегося
воспитываются такие черты характера как трудолюбие,
усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели,
умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в
уныние при неудачах. Но это все несет скрытый характер. Для
ребят выполнение рутинных преобразований, как наказание, а не
воспитание нравственности. Поэтому надо показывать такие
воспитательные моменты на уроке, чтобы оставили след в душе
ребенка. Это можно сделать только на нетрадиционном уроке.

            На таких уроках можно много говорить о прекрасном.
Например, весной связать урок с месяцем мартом, вспомнив
слова Ф. Тютчева. Показать, как просыпается природа, о первых
предвестниках весны, температуре, пословицах, и поговорках,
приметах и многое другое. И все это связать с математическими

50
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55