Page 43 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 43
Основой ФГОС НОО является: духовно-нравственное
воспитание личности; гражданская идентичность; системно-
деятельностный подход.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС,
определяют цели образования как общекультурное, личностное
и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую
ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования
является формирование совокупности универсальных учебных
действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а
не только освоение учащимися конкретных предметных знаний
и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Сфера образования сегодня переживает период
перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей
суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению,
в процессе которого формируется человек, способный к
самоопределению и самореализации.
Вся учебная деятельность должна строиться на основе
системно - деятельностного подхода. Цель его заключается в
развитии личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности. Ребенок не может
развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
Именно собственное действие может стать основой
формирования в будущем его самостоятельности.
В соответствие с требованиями ФГОС, организация
урока или учебного занятия направлена на достижение
результата обучения, поэтому изменились типы уроков и
появились новые формы организации учебных занятий.
Происходит смена целевой установки урока «дать
образование» на установку «образование как самореализация».
У школьника меняется мотивация. Она направлена на
саморазвитие. При организации урочной деятельности ведущую
роль играет системно-деятельностный подход.
Учитель моделирует урок в соответствии с новыми
требованиями стандарта. Педагог, ориентируясь на УУД,
43