Page 48 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 48
- принцип минимакса – заключается в следующем: школа
должна предложить ученику возможность освоения содержания
образования на максимальном для него уровне (определяемом
зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить
при этом его усвоение на уровне социально безопасного
минимума (государственного стандарта знаний);
- принцип психологической комфортности – предполагает
снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса,
создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы,
ориентированной на реализацию идей педагогики
сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
- принцип вариативности – предполагает формирование
учащимися способностей к систематическому перебору
вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях
выбора;
- принцип творчества – означает максимальную ориентацию на
творческое начало в образовательном процессе, приобретение
учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Для достижения учеником желаемых целей и результатов в
системно -деятельностном методе обучения применяется четыре
типа уроков:
- урок открытия нового знания;
- урок рефлексии;
- урок построения системы знаний;
- урок развивающего контроля.
К современному уроку предъявляются следующие требования:
- учитель должен спланировать свою деятельность и
деятельность учащихся;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет
направлять учеников на сотрудничество с учителем и
одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации,
активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- максимум творчества и сотворчества;
48