Page 49 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 49
- времясбережение и здоровьесбережение;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- планирование обратной связи;
- урок должен быть добрым.
Правильное использование системно -деятельностного
подхода на уроках в начальной школе позволит оптимизировать
учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить
школьные стрессы, а самое главное – сделает учѐбу в школе
единым образовательным процессом.
Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках
математики
Заколюкина Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №1» ГО Ревда
Об актуальности духовно- нравственного воспитания
в школе свидетельствуют многие кризисные явления
современной жизни: низкий уровень общественной морали,
утрата семейных ценностей, упадок патриотического
воспитания, курения, наркомания, криминализация детской
среды. Поэтому на духовно- нравственное воспитание надо
уделять большое внимание не только в воспитательной работе,
но и на каждом уроке, в том числе и на
математике. Необходимо выделить духовно- нравственное
воспитание в особую воспитательную область, обладающую
целями, структурой, и способами реализации.
Духовно-нравственное воспитание формирует у
человека: нравственные чувства, нравственный облик,
нравственные позиции, нравственное здоровье, нравственное
поведение. Реализация задачи духовно-нравственного
воспитания на порядок сложнее и ответственнее, чем передача
предметных знаний и возможна при особом состоянии души
учителя, определяющемся ясностью его духовного зрения. По
словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит
49