Page 44 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 44
отбирает нужное содержание, определяет виды деятельности на
уроке, формы организации учащихся, отбирает оптимальные
методы, приѐмы, технологии. Уроки будут носить чаще
интегрированный характер.
Урок – исследование: форма обучения школьников на
основе познания окружающего мира, организации исследования
того или иного предмета или явления. Цель исследовательского
урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и
их представлений о мире.
Урок на основе групповой технологии: работа в микро
группах; по вариантам. Цель групповой технологии – обучение
умению работать в коллективе и средствами коллектива.
Уроки дифференцированного обучения: строятся в
соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его
базовых знаний. Цель дифференцированного обучения –
развитие и формирование способностей каждого учащегося.
Организация учебной деятельности на таких уроках специфична
и требует рассмотрения индивидуальных принципов обучения, а
также совершенствования теоретического и практического
материала учебно-воспитательного процесса на уроке.
Урок-тренинг: организация учебной деятельности
учащихся на основе процесса отработки определенных действий
и закрепления учебного материала. Цель этой технологии –
приобретение учащимися определенных умений и навыков при
помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или
действий. Эта специфическая тренировочная деятельность
может быть как индивидуальной, так и групповой.
Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых
спецификой проблем.
Меняется роль учителя: он играет роль наставника,
организует и направляет деятельность учащихся. Педагог
должен уметь выстраивать алгоритм учебных действий
учащихся для достижения поставленных целей создавать
учебную ситуацию.
Современный урок – это создание учебных ситуаций
для решения поставленных проблем. От типа урока и
44