Page 41 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 41
Как выстроен курс? Для обучения предусмотрены
учебные модули, задания, промежуточные и итоговые тесты.
Учебный модуль состоит из теоретических разделов и
блоков с вопросами для закрепления, изученного теоретического
материала. При этом пока кадет не наберет необходимого
проходного балла (например, 70%), то он не сможет перейти к
следующему разделу теории.
Учебный модуль позволяет также отрабатывать навыки
работы с текстом, картографические навыки, проводить работу с
терминами, устанавливать причинно-следственные связи, и так
далее.
Наряду с учебными модулями, предусмотрены разные
задания, такие как: просмотреть видеофильм и ответить на
вопросы к нему, заполнить таблицу, ответить на вопрос и тому
подобное. Например, в рамках изучения темы «Мир накануне
Второй мировой войны» предусмотрен вопрос «Можно ли было
предотвратить Вторую мировую войну?». Если создать форум
и разместить там подобный вопрос, то можно организовать
дискуссию. Это позволит кадету сформулировать собственную
позицию по обсуждаемому вопросу, при этом используя для
аргументации исторические сведения.
Предусмотрена возможность использования
разноуровневых заданий, где учащийся сам выбирает уровень
задания (3-4-5) и выполняет его.
В рамках одной темы может быть предусмотрено
несколько учебных модулей и заданий, но лучше изучение темы
завершать тестом. Форма «тест» позволяет оценить
сформированные знания и навыки в рамках темы. Также можно
отследить западающие темы у кадет и назначить им,
дополнительные задания.
Отслеживание результатов учителем производится через
«Ведомость успеваемости», что очень удобно. Учителю
остаѐтся только перенести результаты в журнал, так как система
самостоятельно проверяет и оценивает работу. Конечно, есть
исключения. Это те случаи, когда используется форма «задание»
41