Page 19 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 19

Эффективное конструирование модели внеурочной
   деятельности (на примере МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда)

                                                                  Пылаева Т.Л.,
                                          заместитель директора по УВР

                                               МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда

           В новых Федеральных государственных
образовательных стандартах стандарты содержания
дополняются стандартами условий осуществления образования
(в том числе и санитарно-гигиенические) и стандартами
воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное
развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие
универсальные учебные действия, которые работают не на
знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

           Одним из способов реализации воспитательной
составляющей ФГОС выступает внеурочная деятельность.

           Современная теория считает, что воспитание состоит
не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии
педагога и воспитанника. Процесс реализуется через
организацию деятельности детей, результат действий педагога
выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении
школьника. Современную концепцию воспитания
характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество,
воспитательные отношения, педагогическая ситуация,
социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это
значит организовывать содержательную жизнь и развивающую
деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других
будут свои роли, цели, взаимные отношения. Успешная
реализация вышеперечисленных позиций возможна во
внеурочной деятельности. При этом главный акцент делается на
работу в школе, как интегрирующего центра совместной
воспитательной деятельности школы, семьи и общественных
организаций.

           Вместе с тем, педагог работает в условиях:

                                                                          19
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24