Page 24 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 24

Эффективное конструирование оптимизационной

модели внеурочной деятельности опирается на следующие

принципы:

 Принцип гуманизации образовательного процесса,

предполагающий очеловечивание взаимоотношений в

совместной творческой деятельности педагогов, учителей,

обучающихся и их родителей.

 Принцип научной организации

 Принцип добровольности и заинтересованности

обучающихся

 Принцип системности во взаимодействии общего и

дополнительного образования

 Принцип целостности

 Принцип непрерывности и преемственности процесса

образования

 Принцип личностно - деятельностного подхода

 Принцип детоцентризма (в центре находится личность

ребенка)

 Принцип культуросообразности, предполагающий

воспитание личности ребенка не только природосообразно, но

и в соответствии с требованиями мировой, отечественной,

региональной культур

 Принцип комплексного подхода в реализации

интегративных процессов

 Принцип    взаимодействия,       предполагающий

координацию всех образовательных социокультурных

институтов в оказании педагогической помощи и поддержки

детям разного уровня социализации

 Принцип вариативности, предусматривающий учет

интересов детей, свободно выбирающих вариативные

образовательные программы и время на их усвоение

 Принцип    межведомственности,   учитывающий

координацию деятельности педагогов дополнительного

24
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29