Page 24 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 24
Эффективное конструирование оптимизационной
модели внеурочной деятельности опирается на следующие
принципы:
Принцип гуманизации образовательного процесса,
предполагающий очеловечивание взаимоотношений в
совместной творческой деятельности педагогов, учителей,
обучающихся и их родителей.
Принцип научной организации
Принцип добровольности и заинтересованности
обучающихся
Принцип системности во взаимодействии общего и
дополнительного образования
Принцип целостности
Принцип непрерывности и преемственности процесса
образования
Принцип личностно - деятельностного подхода
Принцип детоцентризма (в центре находится личность
ребенка)
Принцип культуросообразности, предполагающий
воспитание личности ребенка не только природосообразно, но
и в соответствии с требованиями мировой, отечественной,
региональной культур
Принцип комплексного подхода в реализации
интегративных процессов
Принцип взаимодействия, предполагающий
координацию всех образовательных социокультурных
институтов в оказании педагогической помощи и поддержки
детям разного уровня социализации
Принцип вариативности, предусматривающий учет
интересов детей, свободно выбирающих вариативные
образовательные программы и время на их усвоение
Принцип межведомственности, учитывающий
координацию деятельности педагогов дополнительного
24