Page 14 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 14

функция. Федеральные образовательные стандарты всех уровней

образования   сохраняют преемственность подходов и

принципов.

    В связи с реализацией ФГОС в профессиональной

деятельности учителя, изменился, прежде всего, подход к

обучению. Учитель становиться «режиссером и сценаристом»

большого процесса под названием «обучение». В связи с этим

роль учителя существенно изменяется в части понимания

смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю

необходимо выстраивать процесс обучения не только как

процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций,

составляющих инструментальную основу учебной деятельности

учащегося, но и как процесс развития личности, принятия

духовно-нравственных, социальных, семейных и других

ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему

учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее,

"Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные

вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому

научиться?".

    Изменились подходы и к конструированию урока.

«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до

него». (С.И. Гессен), то есть с конспекта или, говоря

современным языком с технологической карты учебного

занятия. Технологическая карта позволяет увидеть учебный

материал целостно и системно, проектировать образовательный

процесс по освоению темы с учѐтом цели освоения курса, гибко

использовать эффективные приѐмы и формы работы с детьми на

уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать

самостоятельную деятельность школьников в процессе

обучения; осуществлять интегративный контроль результатов

учебной деятельности.

    Основой организации учебного процесса становится

системно-деятельностный подход в обучении, который

позволяет представить новый материал через развертывание

последовательности учебных задач, моделирование изучаемых

процессов, использование различных источников информации, в

14
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19