Page 14 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 14
функция. Федеральные образовательные стандарты всех уровней
образования сохраняют преемственность подходов и
принципов.
В связи с реализацией ФГОС в профессиональной
деятельности учителя, изменился, прежде всего, подход к
обучению. Учитель становиться «режиссером и сценаристом»
большого процесса под названием «обучение». В связи с этим
роль учителя существенно изменяется в части понимания
смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю
необходимо выстраивать процесс обучения не только как
процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций,
составляющих инструментальную основу учебной деятельности
учащегося, но и как процесс развития личности, принятия
духовно-нравственных, социальных, семейных и других
ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему
учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее,
"Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные
вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому
научиться?".
Изменились подходы и к конструированию урока.
«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до
него». (С.И. Гессен), то есть с конспекта или, говоря
современным языком с технологической карты учебного
занятия. Технологическая карта позволяет увидеть учебный
материал целостно и системно, проектировать образовательный
процесс по освоению темы с учѐтом цели освоения курса, гибко
использовать эффективные приѐмы и формы работы с детьми на
уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать
самостоятельную деятельность школьников в процессе
обучения; осуществлять интегративный контроль результатов
учебной деятельности.
Основой организации учебного процесса становится
системно-деятельностный подход в обучении, который
позволяет представить новый материал через развертывание
последовательности учебных задач, моделирование изучаемых
процессов, использование различных источников информации, в
14