Page 20 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 20

 плотно работающих с сознанием ребѐнка различных

средств массовой информации;

 резкого снижения уровня чтения;

 ограниченности личного общения со сверстниками;

 неучастия современных детей в деятельности детских и

подростковых общественных организаций;

 разрастания в обществе стилей и форм

жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от

реальности.

    Поэтому сегодня для образовательного учреждения

остаѐтся проблема эффективной организации внеурочной

деятельности. Именно сейчас, как никогда, учащиеся должны

быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие

занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся

изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

способными выражать собственные мысли, уметь принимать

решения и помогать друг другу, формулировать интересы и

осознавать возможности.

    Если предметные результаты достигаются в процессе

освоения школьных дисциплин, то в достижении

метапредметных, а особенно личностных результатов –

ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,

удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как

ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

    Внеурочная деятельность организуется по

направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное,

общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки,

секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады,

соревнования, исследования, общественно полезные практики и

других. Формы организации внеурочной деятельности, как и в

целом образовательного процесса, в рамках реализации

основной образовательной программы определяет

образовательное учреждение.

    Основными            преимуществами  внеурочной

деятельности являются

20
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25