Page 20 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 20
плотно работающих с сознанием ребѐнка различных
средств массовой информации;
резкого снижения уровня чтения;
ограниченности личного общения со сверстниками;
неучастия современных детей в деятельности детских и
подростковых общественных организаций;
разрастания в обществе стилей и форм
жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от
реальности.
Поэтому сегодня для образовательного учреждения
остаѐтся проблема эффективной организации внеурочной
деятельности. Именно сейчас, как никогда, учащиеся должны
быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие
занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся
изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу, формулировать интересы и
осознавать возможности.
Если предметные результаты достигаются в процессе
освоения школьных дисциплин, то в достижении
метапредметных, а особенно личностных результатов –
ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как
ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное,
общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады,
соревнования, исследования, общественно полезные практики и
других. Формы организации внеурочной деятельности, как и в
целом образовательного процесса, в рамках реализации
основной образовательной программы определяет
образовательное учреждение.
Основными преимуществами внеурочной
деятельности являются
20