Page 18 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 18
возможность ее восприятия и осмысления резко уменьшается.
Выход в разработке интегрированных курсов, осуществлении
взаимосвязи всех школьных дисциплин. Интеграция является
средством мотивации учения школьников, помогает
активизировать познавательную деятельность учащихся,
способствует развитию творчества, а также создает оптимальные
условия для развития мышления, развивая логичность, гибкость,
критичность. При этом уменьшается многопредметность,
расширяются и углубляются межпредметные связи, появляется
возможность получить больший объем знаний.
Интегрированный подход требует от учителя повышенного
уровня педагогического мастерства, универсальности его
образования. Интеграция может выливаться в рождение
абсолютно новых предметов (курсов), курсов, которые
объединяют в себе содержание одного или несколько предметов
или разовых интегрированных уроков разного уровня и
характера.
Новые требования к учебным планам позволяют вводить
интегрированные учебные предметы как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Формирование новой системы управления
образовательным процессом - необходимое условие работы по
внедрению ФГОС. В управлении образовательным
учреждением произошли изменения, начиная с локальных актов
и заканчивая отношениями участников образовательных
отношений. Произошла перестройка организационной,
методической деятельности. Крылатым стало выражение: школа
такова, каков учитель. Многое зависит лично от каждого
учителя. Если учитель принимает новые условия и новые
правила, то он будет меняться и модернизироваться. Только от
него зависит, станут ли новые ФГОСы действующими и
действенными или всѐ останется на бумаге.
18