Page 18 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 18

возможность ее восприятия и осмысления резко уменьшается.

Выход в разработке интегрированных курсов, осуществлении

взаимосвязи всех школьных дисциплин. Интеграция является

средством мотивации учения школьников, помогает

активизировать познавательную деятельность учащихся,

способствует развитию творчества, а также создает оптимальные

условия для развития мышления, развивая логичность, гибкость,

критичность. При этом уменьшается многопредметность,

расширяются и углубляются межпредметные связи, появляется

возможность получить больший объем знаний.

Интегрированный подход требует от учителя повышенного

уровня педагогического мастерства, универсальности его

образования. Интеграция может выливаться в рождение

абсолютно новых предметов (курсов), курсов, которые

объединяют в себе содержание одного или несколько предметов

или разовых интегрированных уроков разного уровня и

характера.

    Новые требования к учебным планам позволяют вводить

интегрированные учебные предметы как в рамках одной

предметной области в целом, так и на определенном этапе

обучения.

    Формирование новой системы управления

образовательным процессом - необходимое условие работы по

внедрению ФГОС.  В управлении образовательным

учреждением произошли изменения, начиная с локальных актов

и заканчивая отношениями участников образовательных

отношений. Произошла перестройка организационной,

методической деятельности. Крылатым стало выражение: школа

такова, каков учитель. Многое зависит лично от каждого

учителя. Если учитель принимает новые условия и новые

правила, то он будет меняться и модернизироваться. Только от

него зависит, станут ли новые ФГОСы действующими и

действенными или всѐ останется на бумаге.

18
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23