Page 17 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 17

содержание, методы и средства, стиль общения педагога и
учащихся. Большую роль в формировании мотивации играет
цель урока, которая должна быть достижимой для обучающихся
и соизмеряться с их возможностями. У учителя должны быть
заготовлены способы и приемы, которые помогают проверить
достигнута ли цель. Необходимо обеспечивать понимание и
принятие цели учащимися как значимой для себя, для своего
духовного и интеллектуального развития и личностного
становления. Оценка тоже может мотивировать, но только в том
случае, если учащийся уверен в ее объективности, когда он ее
воспринимает как полезную для себя, и знает, что необходимо
сделать для получения более высокого результата. Для
поддержания мотивации необходимы положительные эмоции,
связанные с получением новых знаний, осознанием своих
больших возможностей и способностей, а также от отношений
между учеником, учителем и другими учащимися. Сильную и
устойчивую мотивацию дает пробудившийся интерес к
предмету. Включение ИКТ в ход урока делает процесс обучения
интересным и занимательным, создает у обучающихся бодрое,
рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в
освоении материала. Разнообразные моменты применения
информационно-компьютерных технологий, поддерживает и
усиливает интерес к предмету, позволяют реализовать идеи
индивидуализации и дифференциации обучения. Современный
учитель должен в полной мере использовать те возможности,
которые нам предоставляют современные компьютерные
технологии, чтобы повысить продуктивность педагогической
деятельности.

         Интеграция предметов в современной школе – одно из
направлений активных поисков новых педагогических решений,
развития творческого потенциала педагогического коллектива с
целью эффективного и разумного воздействия на учащихся.
Интеграция способствует преодолению фрагментарности и
мозаичности знаний учащихся, обеспечивает овладении ими
целостным знанием, комплектом универсальных человеческих
ценностей. В условиях быстрого роста объема информации,

                                                                          17
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22