Page 16 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 16
формирование у обучающихся адекватной самооценки и
осваивать способы учета результатов обучения детей
относительно самих себя.
Процесс внедрения стандартов в нашем учебном
заведении выявил ряд проблем. К первой проблеме относиться
проблема формирования профессиональных компетенций
педагогов. Мы целенаправленно готовились к ведению новых
стандартов. В учебном заведении была создана рабочая группа
по написанию образовательной программы. В ее написание
были вовлечены практически все педагоги. Параллельно велась
работа по корректировке рабочих программ. Было организовано
повышение квалификации педагогов через курсы повышения на
базе ГБОУ СО «ИРО», организацию школ педагогического
мастерства, тематические педагогические советы, открытые
уроки. Однако, как бы хорошо и много мы не учились –
проблемы существуют. Общие проблемы заключаются в
неготовности педагогов к планированию и организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями
ФГОС. Многие из педагогов не осознают себя учителем «нового
типа», имеют консервативное мышление и не принимают
идеологию ФГОС. Нельзя не сказать об уровне методической
подготовки в части изменений в технологии организации
образовательного процесса, типологии уроков, организации
проектной и исследовательской деятельности в рамках урочной
и внеурочной деятельности.
На сегодняшний день наиболее проблемными вопросами
для педагогов школы являются такие приемы и методы работы
как: ведение мониторинга учета урочных и внеурочных
достижений, проведение стартовой и итоговой диагностики
уровня сформированности УУД, этапы формирование УУД,
система оценки качества образования, проведение
образовательной рефлексии.
На наш взгляд, еще одной проблемой является проблема
формирования у учащихся мотивации к получению новых
знаний. Урок в этом обладает большими возможностями,
которые могут реализоваться через его составляющие:
16