Page 90 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 90

Занятие 8. «МАСТЕРИЦЫ»  89

подарки или получать их? С каким чувством вы дарите подарок? Какой
подарок будет вами храниться с особой нежностью? В дружной семье, где
домашние любят друг друга, умеют ценить труд и заботу друг о друге, с
особым вниманием украшают свой дом, делают своими руками подарки,
вложив максимум любви и мастерства.

Занятие 8. «МАСТЕРИЦЫ»

    Задачи:

    • изучение социокультурных категорий: мастерство, рукоделие, тер-
пение, красота;

    • развитие умения работать сообща в паре, дополнять ответы друг
друга, поясняя примерами из своего опыта;

    • развитие творческих способностей учащихся;
    • воспитание бережного отношения к семейным реликвиям, народному
наследию.
    Обеспечение:

    • коллекция вышитых изделий из семейных коллекций учащихся либо
из фонда местного краеведческого музея;

    • заготовки для выполнения творческого задания: листы картона для
ручного труда или белая ткань, заправленная в пяльца, нитки мулине,
иголка с большим ушком;

    • фотографии праздничных костюмов народов Урала или куклы – ма-
некены в этих костюмах;

    • карточки для АФО (по количеству учащихся в классе);
    • опорные слова по тексту: любовь, вера, тепло, свет, счастье, богатство,
благополучие;
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 82–83.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    Сегодняшнее занятие будет особенно близко и интересно нашим
девочкам, ведь мы поведём разговор о мастерстве народной вышивки.
Вы принесли замечательные изделия, вышитые вашими бабушками. (Я
принесла изделия уральских мастериц из фондов нашего музея.) Се-
годня мы будем внимательно рассматривать вышивки уральских мастериц
разных национальностей, услышим народные песни, почувствуем заботу
и любовь близких людей.
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95