Page 95 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 95
94 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
горизонтали. В итоге у нас получится ключевое слово, обозначающее то,
к чему стремился каждый мастер.
Вариант составления кроссворда.
п однос
п р ялка
подсвечн и к
ва з а
су н дук
шк а тулка
полоте н це
кл и нок (оружие)
скат е рть
МК. Если в классе на выставке есть все изделия, о которых говорили
на занятиях, то учитель просто ставит порядковые номера возле этих из-
делий, а ребята вписывают их в клеточках, если нет такой возможности,
то можно показать ребятам фотографии или сформулировать вопросы
на основе учебных статей.
Что такое признание? Оценка по достоинству, уважительное отношение
к труду со стороны общества, покупателей. Признание необходимо было
заслужить, такого мастера называли признанным. Изделия признанных
мастеров хорошо продавались, приносили большую выручку, но глав-
ное – мастер пользовался большим уважением.
Продолжим нашу работу, прочитав статью о ярмарке в учебнике.
3. Работа с учебником (стр. 86–89)
– Когда проходила ярмарка в Ирбите? Почему? (Удобнее добираться
по зимней дороге.)
– Как проходило открытие ярмарки?
– Из каких мест привозили товар на ярмарку?
4. Ролевая игра
Ребятам предлагается стать продавцами на ярмарке. Они могут обору-
довать место торговли, выставить товар (выполненные ранее творческие
задания). Могут учащиеся стать коробейниками – продавцами мелкого
товара на ярмарке. Для этого им предлагается сочинить прибаутку или
весёлый текст, приглашающий покупателей.