Page 95 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 95

94 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»

горизонтали. В итоге у нас получится ключевое слово, обозначающее то,
к чему стремился каждый мастер.

    Вариант составления кроссворда.

                                              п однос
                                            п р ялка
                                 подсвечн и к
                                           ва з а
                                           су н дук
                                          шк а тулка
                                    полоте н це
                                          кл и нок (оружие)
                                        скат е рть

    МК. Если в классе на выставке есть все изделия, о которых говорили
на занятиях, то учитель просто ставит порядковые номера возле этих из-
делий, а ребята вписывают их в клеточках, если нет такой возможности,
то можно показать ребятам фотографии или сформулировать вопросы
на основе учебных статей.

    Что такое признание? Оценка по достоинству, уважительное отношение
к труду со стороны общества, покупателей. Признание необходимо было
заслужить, такого мастера называли признанным. Изделия признанных
мастеров хорошо продавались, приносили большую выручку, но глав-
ное – мастер пользовался большим уважением.

    Продолжим нашу работу, прочитав статью о ярмарке в учебнике.

    3. Работа с учебником (стр. 86–89)
    – Когда проходила ярмарка в Ирбите? Почему? (Удобнее добираться
по зимней дороге.)
    – Как проходило открытие ярмарки?
    – Из каких мест привозили товар на ярмарку?

    4. Ролевая игра
    Ребятам предлагается стать продавцами на ярмарке. Они могут обору-
довать место торговли, выставить товар (выполненные ранее творческие
задания). Могут учащиеся стать коробейниками – продавцами мелкого
товара на ярмарке. Для этого им предлагается сочинить прибаутку или
весёлый текст, приглашающий покупателей.
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100