Page 93 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 93

92 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»

    5. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг

    1) Основной этап
    Учащиеся на основе своего жизненного опыта отвечают на вопрос: что
означает слово мастерство?

    2) Рефлексия
    – Как изменилось понятие мастерства? (Усложнился процесс, требу-
ется больше знаний.)
    – Что мы наследуем от предыдущих поколений? (Отношение к ра-
боте.)

    6. Подведение итогов
    Мастерицы работали, чтобы сделать приятное своим близким, украсить
дом, оставить добрую память, продолжить древнюю традицию. Я очень
рада, что сейчас вновь входит в моду вышитая одежда. Вышитые мамами
и сёстрами панно, подушечки, прихватки, фартуки украшают наши дома.
Вы сами попробовали себя в творчестве, я увидела трудолюбивых, терпе-
ливых, старательных работников.

    МК. В занятие уместно включить элемент посиделок: песни, загадки,
прибаутки, игры. Их место в занятии определяет сам педагог.

                             Занятие 9. «ЯРМАРКА»

    Задачи:
    • систематизация знаний учащихся по социокультурным категориям,
изученным в течение четверти;
    • развитие целостного восприятия;
    • осознание связи прошлого – настоящего – будущего через историю
ярмарки;
    • развитие способности определять значимые результаты своего труда,
оценивать их;
    • развитие творческих способностей учащихся.
    Обеспечение:
    • выставка изделий уральских мастеров, которая оформлялась в классе
на первом занятии;
    • импровизированные лотки для коробейников, товар для продажи
(ленточки, лапти, спицы, веретено или прялку и др.);
    • карточки с заготовками для кроссворда (по количеству учащихся
в классе);
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98