Page 93 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 93
92 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
5. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Основной этап
Учащиеся на основе своего жизненного опыта отвечают на вопрос: что
означает слово мастерство?
2) Рефлексия
– Как изменилось понятие мастерства? (Усложнился процесс, требу-
ется больше знаний.)
– Что мы наследуем от предыдущих поколений? (Отношение к ра-
боте.)
6. Подведение итогов
Мастерицы работали, чтобы сделать приятное своим близким, украсить
дом, оставить добрую память, продолжить древнюю традицию. Я очень
рада, что сейчас вновь входит в моду вышитая одежда. Вышитые мамами
и сёстрами панно, подушечки, прихватки, фартуки украшают наши дома.
Вы сами попробовали себя в творчестве, я увидела трудолюбивых, терпе-
ливых, старательных работников.
МК. В занятие уместно включить элемент посиделок: песни, загадки,
прибаутки, игры. Их место в занятии определяет сам педагог.
Занятие 9. «ЯРМАРКА»
Задачи:
• систематизация знаний учащихся по социокультурным категориям,
изученным в течение четверти;
• развитие целостного восприятия;
• осознание связи прошлого – настоящего – будущего через историю
ярмарки;
• развитие способности определять значимые результаты своего труда,
оценивать их;
• развитие творческих способностей учащихся.
Обеспечение:
• выставка изделий уральских мастеров, которая оформлялась в классе
на первом занятии;
• импровизированные лотки для коробейников, товар для продажи
(ленточки, лапти, спицы, веретено или прялку и др.);
• карточки с заготовками для кроссворда (по количеству учащихся
в классе);