Page 94 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 94
Занятие 9. «ЯРМАРКА» 93
• видеофрагмент о ярмарке либо аудиозаписи танцевальных народных
мелодий;
• элементы костюма скоморохов;
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 86–89.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Если есть такая возможность, учащимся показывают видеофрагмент
о ярмарке (это может быть мультфильм «Как мужик корову продавал»,
«Сказка о попе и его работнике Балде» и др.) Если такой возможности нет,
то включается весёлая танцевальная народная музыка («Коробейники»,
«Барыня», «Кадриль» и т.д.).
Выходят чтецы в костюмах коробейников. Они читают отрывок из
стихотворения Г. Шорикова «Ярмарка в Ирбите».
На ярмарочной площади
Людской водоворот.
И песня в сердце просится,
А в сердце – хоровод.
На ярмарку Ирбитскую
Спешит и стар, и мал,
Давно такого праздника
Наш город не видал.
Мы всех любовью жалуем,
А сердце говорит:
«Пожалуйте, пожалуйте
На ярмарку в Ирбит»
– Как вы догадались, ребята, сегодня мы посвятим занятие ярмарке.
Она возникала стихийно, проводились в разное время года, самые круп-
ные узаконивались, проводились ежегодно в одно и то же время. Самой
крупной на Урале долгие годы была ярмарка в Ирбите. Мы побываем
на ярмарке, услышим голоса зазывал, коробейников, увидим торговые
ряды, рассмотрим различный товар на ярмарке, сами побываем в роли
коробейников, почувствуем радость от весёлого праздника – торжища,
гордость за своих земляков – умельцев.
2. Разгадывание кроссворда «Товары уральских мастеров»
Рассмотрите изделия на нашей выставке. Давайте вспомним, о каких
изделиях уральских мастеров мы говорили на занятиях? Я буду показы-
вать изделие, а вы – записывать его название в клеточки кроссворда по