Page 91 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 91

90 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»

    2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
    1) Подготовительный этап
    Беседа начинается с небольшой инсценировки стихотворения марийс-
кого поэта Майна Макса. Участвуют две девочки: мама и дочка. (Девочка
вышивает, обращается к маме за помощью.)

                Мама: Раз – стежок,
                И два – стежок,
                За стежком – стежочек.
                И получится, дружок,
                У тебя цветочек.
    (Девочка взяла у мамы вышивку, мама продолжает.)
                Только будь усердней ты,
                Всё, как мама, делай.
                И распустятся цветы
                На холстине белой.

    Молодцы, девочки, спасибо вам. Ребята, чему учится дочка у мамы?
(Она учится вышивке, рукоделию.) Верно, в крестьянских семьях детей
приучали к труду с самого раннего детства. Первую прялку девочка полу-
чала в подарок в 5–6 лет, немного позже училась вышивать, ткать, шить.

    • индивидуальный этап
    Рассмотрите изделия уральских мастериц, вспомните наши предыду-
щие занятия, экскурсии в музей. Прочитайте занятия мастериц-рукодель-
ниц. Определите последовательность их выполнения. Расставьте справа
цифры от 1 до 5 в последовательности выполнения работы.

Я-                                МЫ
                        ВЫШИВАЛИ

ТКАЛИ

ПРЯЛИ

ОТБЕЛИВАЛИ ХОЛСТЫ

ШИЛИ

    • групповой этап
    – Внимательно выслушайте мнение соседа по парте, сообщите своё
решение.
    – Совместно выберите ваше единое решение.
    – Расставьте числа в правом столбике в зависимости от вашего решения.
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96