Page 91 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 91
90 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
1) Подготовительный этап
Беседа начинается с небольшой инсценировки стихотворения марийс-
кого поэта Майна Макса. Участвуют две девочки: мама и дочка. (Девочка
вышивает, обращается к маме за помощью.)
Мама: Раз – стежок,
И два – стежок,
За стежком – стежочек.
И получится, дружок,
У тебя цветочек.
(Девочка взяла у мамы вышивку, мама продолжает.)
Только будь усердней ты,
Всё, как мама, делай.
И распустятся цветы
На холстине белой.
Молодцы, девочки, спасибо вам. Ребята, чему учится дочка у мамы?
(Она учится вышивке, рукоделию.) Верно, в крестьянских семьях детей
приучали к труду с самого раннего детства. Первую прялку девочка полу-
чала в подарок в 5–6 лет, немного позже училась вышивать, ткать, шить.
• индивидуальный этап
Рассмотрите изделия уральских мастериц, вспомните наши предыду-
щие занятия, экскурсии в музей. Прочитайте занятия мастериц-рукодель-
ниц. Определите последовательность их выполнения. Расставьте справа
цифры от 1 до 5 в последовательности выполнения работы.
Я- МЫ
ВЫШИВАЛИ
ТКАЛИ
ПРЯЛИ
ОТБЕЛИВАЛИ ХОЛСТЫ
ШИЛИ
• групповой этап
– Внимательно выслушайте мнение соседа по парте, сообщите своё
решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Расставьте числа в правом столбике в зависимости от вашего решения.