Page 86 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 86

Занятие 6. «КРЕСТЬЯНСКИЙ ТРУД»                           85

жение, о котором договорились). Ведущий отгадывает, если он отгадал,
дети разбегаются, а ведущий ловит. Пойманный становится ведущим.
Если ведущий затрудняется ответить, то ребята придумывают новое
движение и игра продолжается. Учитель может помогать учащимся в
выборе движений для имитации различных крестьянских работ. После
проведения игры у ребят можно спросить про их чувства, ощущения во
время игры (крестьянский труд сложен, требует большого напряжения
сил, слаженности действий, любви к своей земле).

5. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре

    1) Подготовительный этап
    В поте лица добывается хлеб, и земледельцы ценят опыт предков. Осо-
бенно ярко народная мудрость проявляется в пословицах и поговорках.
Они наставляют, дают мудрый совет, осуждают лень, нерадивость. На-
блюдения за природой сложились в народные приметы. Они дают совет
крестьянину, когда начинать те или иные работы.

    • индивидуальный этап
    Задание. Прочитай предложения. Закрась справа кружок красным
цветом около пословиц, а синим цветом – около примет.

Я-                                                   МЫ
          1. Кукушка закуковала – пора сеять лён
          2. Май холодный – год плодородный
          3. Июль косит и жнет, долго спать не дает
          4. У косца только в дождь праздник
          5. Много воды – много травы
          6. Цветы пахнут сильнее обычного – будет
          дождь
          7. Зацвели яблони – сей просо
          8. Что посеешь, то и пожнёшь
          9. Колосок береги, будут хлеб и пироги

• групповой этап
– Внимательно выслушай мнение соседа по парте, сообщи своё решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Закрасьте кружочки справа от совместно выбранных выражений.
– Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91