Page 87 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 87
86 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
2) Рефлексия
– Удалось ли вам прийти к согласию?
– Что в вашей работе показалось самым трудным?
– Что удалось лучше всего? (выполнить индивидуальное задание,
организовать обсуждение, представить и обосновать своё мнение).
5. Подведение итогов
Как вы понимаете пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь»? Но эта
пословица имеет и ещё одно значение. Сеяли не только зерно, «сеяли» ещё
и привычку трудиться, с самого раннего детства у ребенка складывалось
уважительное, почтительное отношение к хорошему работнику, мастеру
и пренебрежительное, презрительное отношение к ленивому, недобросо-
вестному работнику. Посеешь привычку – пожнёшь характер. На нашем
занятии я увидела крепкие ростки трудолюбия, уверенности в своих силах,
интереса к познанию. Спасибо за работу.
Занятие 7. «РАСПИСНОЙ ДОМ»
Задачи:
• освоение социокультурных категорий «семья», «дом», «мастерство»,
«красота»;
• накопление опыта работы в круге: создание коллективного образа
крестьянского дома;
• развитие умения управлять своими эмоциями, создавать творческий
продукт на основе полученных знаний;
• развитие творческих способностей учащихся, мотивации к достиже-
нию положительного результата;
• воспитание любви к родному краю, желания сохранять семейные
реликвии.
Оборудование:
• предметы крестьянского быта, украшенные домовой росписью, либо
их изображение;
• опорные слова: КРАСИЛЬЩИК, ДОМОВАЯ РОСПИСЬ, ТРУДО-
ВЫЕ ДИНАСТИИ,
• фотографии экспонатов Музея-заповедника деревянного зодчества в
Нижней Синячихе Алапаевского района или местных музеев: уральская
домовая роспись на стенах крестьянских домов;
• шаблоны прялок, туесков для творческой работы;
• на доске либо на карточках план рассказа о предмете народного
искусства;