Page 92 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 92

Занятие 8. «МАСТЕРИЦЫ»                          91

– Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.

2) Рефлексия
– Удалось ли вам прийти к согласию?
– Что в вашей работе показалось самым трудным?

    3. Работа с учебником. Беседа о прочитанном

    Молодцы, вы очень хорошо поработали в парах. А теперь ответьте: что
из ниток ткали? Что из ткани шили? Какие слова вы подобрали, расска-
зывая другим ребятам о мастерицах-рукодельницах?

    Каждый народ вносил в украшение одежды вышивкой свои узоры, цве-
та, ведь люди верили, что одежда не только спасает от холода, она защищает
от злых духов, от неудач и болезней. Края одежды – границы тела человека
с внешним миром, нужно обязательно отметить знаками – оберегами.
Мастерицы подбирали один и тот же орнамент на рубашке и на фартуке,
подоле юбки, но выполняли его различными по размеру и цвету.

    Подробнее об этом мы прочитаем в учебнике на стр. 82–83.
    – Как вы понимаете пословицу: «Какова пряха, такова на ней и рубаха»?
    – Как авторы характеризуют мастерство рукодельниц? (шили добро-
тно, аккуратные, вносят частицу своей души).
    – Как вы понимаете каждое выражение?
    – Что символизировали узоры на одежде?
    (На доске выписываются или помещаются слова: ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО,
СВЕТ, БОГАТСТВО, БЛАГОПОЛУЧИЕ, СЧАСТЬЕ, ЖИЗНЬ.)
    – Приведите примеры из своей жизни, поясняющие пословицу: «Ру-
кам – работа, душе – праздник».
    – Вы замечали, что человек, увлечённый работой, часто напевает?
Почему, как вы считаете?
    Послушайте песню, которую напевали девушки зимними вечерами,
сидя за работой. О чём рассказывается в песне? Какие чувства вызыва-
ет?
    (Учитель сам выбирает музыкальный материал для прослушивания,
важно, чтобы он был достаточно выразительным и доступным для вос-
приятия.)

    4. Творческое задание
    Составьте свой орнамент вышивки, используя узоры сохранившихся
в семье или увиденных в музее полотенец и скатертей.

    МК. Ребята выполняют работу или на картоне, или на ткани, в за-
висимости от уровня развития мелкой моторики и сформированности
основных умений: вдевания нитки в иголку, разметки узора и т.д.
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97