Page 82 - Культурно-образовательное пространство города
P. 82
Физическое пространство – «это закрепленное в фи-
зическом мире место, обладающее набором качеств – про-
тяженностью, связностью, непрерывностью и пр.». Под
физическим образовательным пространством понимается
конкретное образовательное учреждение или существую-
щая сеть образовательных учреждений, объединенных в
систему образования.
Ментальное пространство образования – комплекс
представлений «о том, чему и как мы учим». Интеллекту-
альное пространство является синонимичным ментальному
пространству, так как представляет собой локализацию
imago mundi, образов реальности.
Символическое пространство. «Особая форма су-
ществования образовательного пространства, в которой
запечатлены смыслы культуры, которые «оживают», когда
человек обращается к ним, стремится их понять и при-
нять»98. Культура представляет собой «текст» (шире, чем
текст в лингвистике), который человек прочитывает на
протяжении свей своей жизни.
Образование является социальным пространством,
т.к. является одновременно социальным институтом и ге-
нератором общественных отношений и связей, норм и
ценностей.
Взаимодействие указанных измерений создает об-
разовательное пространство в самом широком смысле.
Выделим основные локусы городского пространст-
ва, обладающие культурно-образовательными функциями.
Это, прежде всего, институциональные структуры, под
которыми подразумеваем сеть образовательных (дошколь-
ные – общеобразовательные – средние специальные – про-
фессиональные) и культурных учреждений (кино\театры,
библиотеки, дома творчества). Основная функция локусов
заключается в том, что они участвуют в конструировании
98 Там же.
81