Page 86 - Культурно-образовательное пространство города
P. 86

стью культурного. Образование является наиболее эффек-
тивным способом войти в культуру. Широкий комплекс
культурных феноменов – ценности, нормы, эталоны – на-
правлены на то, чтобы процесс образования был успеш-
ным.

        Мы можем представить городское пространство как
трехуровневую систему – макро- (город как метасистема,
образ города), мезо- (локализованное пространство города:
дом, район, улица), микроуровень (городское пространство
сквозь призму на индивидульной психики горожанина).

        Вхождение в образовательное пространство города
описывается категориями «социализация» и «инкультура-
ция». Под социализацией понимают социальные аспекты
адаптации к среде обитания, ее институтам – в частности,
институту образования, что позволяет стать «полноценным
членом общества\социума». Под инкультурацией – куль-
туротворческие (аксиологические, гносеологические) ас-
пекты приспособления к среде обитания. «Городской» ва-
риант социализации отличается сверхдинамическим харак-
тером, она перманентна и имеет несколько модальностей:
ресоциализация, десоциализация.

        Понятие «нормативности» является важнейшим
концептом и элементом образовательного пространства
города. Можно заметить, что понятие «нормы» в городе
является динамическим и релевантным. Для городского
пространства характерна высокая степень дифференциа-
ции категории «норма»: привычки, обычаи, традиции, нра-
вы, законы, табу.

        Образовательное пространство города является
диалогичным по своей природе. Необходимо учитывать,
что городской текст представляет собой крайне противо-
речивое явление. Городское пространство можно назвать
как текстовой системой «второго порядка» – мифической
системой. городской миф представляет собой опасность, с

                                     85
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91