Page 84 - Культурно-образовательное пространство города
P. 84

современные города можно типологизировать как
    «классический информационный ресурс», т.е. метафо-
    рически как «книгу» и как «постинформационный ре-
    сурс» – т.е. «компьютерную сеть». Для «города-книги»
    характерна линейная упорядоченная структура, система
    четких номинаций и иерархий, поступательное и эво-
    люционное развитие социальных отношений. Приме-
    рами таких городов мы можем назвать (с определен-
    ными оговорками): индустриальный, производящий
    центр, провинциальный город. С другой стороны, мы
    можем привести примеры «посткнижных городов» с
    особым качеством культурно-образовательного про-
    странства: неравномерное развитие информационных
    полей, сложная структура социальных отношений, бы-
    строразвивающейся социокультурной динамикой. Нам
    кажется, что такими городами являются, прежде всего,
    мегаполисы. Для мегаполисов характерно особое вни-
    мание к электронными базам данных, которые равно-
    ценны топливу для промышленного города. «Элек-
    тронные документы или их коллекции, имеющиеся в
    распоряжении библиотек, архивов, информационных
    центров, издательств, музеев и иных фондодержателей,
    отмечает Т. Ершова, сохраняя автономию, интегриру-
    ются в единую распределительную систему, дополняя и
    взаимообогащая друг друга»99. Постинформационный
    город – это электронная оболочка для информацион-
    ных потоков.
– тексты, генерирующие городскую социопамять и «кол-
    лективную городскую память». Такие тексты являются
    результатом как формального, целенаправленного про-
    цесса, так и результатом субъективной (ценностно ок-
    рашенной), неформально деятельности. Нам кажется

99 Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета [Текст] / общ. ред.
А .П. Королевой. – М. : Традиция, 2000. – С. 272.

                                     83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89