Page 79 - Культурно-образовательное пространство города
P. 79
развитием общечеловеческих, общекультурных, нравст-
венных, этических и эстетических качеств выпускников.
Такой подход подразумевает обращение к изучаемому яв-
лению в контексте диалога культур, культурологического
и междисциплинарного знания. Идеалом культурно-
образовательного процесса должна стать целостная про-
фессиональная личность (от «знания\теории» к «уме-
нию\практике»), которая способна реагировать на «вызовы
современного мира».
Необходимо выделить критерии, в соответствии с
которыми можно судить о культурно-образовательном по-
тенциале пространственного явления – городе. Во-первых,
это система учреждений, которая гарантирует содержа-
тельное погружение в культурный мир. Как правило, это
происходит через приобщение к региональной культуре.
Это помогает преодолевать фрагментарность культурного
пространства современного города, снимает противоречия
первичной социализации. Метафорически, само простран-
ство (социум) «готовит» личность, которая будет жить в
нем, закладывая с детства те качества, которые будут по-
том в нем востребованы. Во-вторых, гуманизация методов
образовательного процесса. Применение практик, которые
отвечают требованиям дифференциации, поливариантно-
сти образовательного процесса. Классические методы обу-
чения и воспитания (репродуктивные, словесные, поиско-
вые и др.) обретают потенциал в зависимости от позиции
субъекта образовательного процесса. В-третьих, специфи-
ка пространства, заключающаяся в его открытости, диа-
логичности. Обращение к разным – в пространственном и
временном отношении – точка зрениям на проблемы бытия
формирует многоуровневую «картину мира». Действи-
тельно, практика подтверждает, что сложная «картина ми-
ра» вырабатывает в человеке критический взгляд на мир,
78