Page 85 - Культурно-образовательное пространство города
P. 85

интересным с исследовательской точки зрения рас-
    сматривать культурно-образовательное пространство
    города с той точки зрения, как генерируют и влияют на
    социопамять «официальные власти» (например, фор-
    мируют имидж города) и то, как город воспринимается
    самими горожанами и его гостями. Опыт российских
    городов по формирования имиджа показывает типовую
    схему «официальная инициатива – процесс – рефлек-
    сия». Нам кажется, что имидж города становиться
    культурно-образовательным феноменом, если в данную
    схему добавить элементы, чтобы получилась следую-
    щая схема: «официальная инициатива – обществен-
    ность (в широком смысле) – анализ – процесс – реф-
    лексия». Исключение «городской общественности», от-
    сутствие внимания к ее предложениям провоцирует по-
    явление обезличенного, ценностно нейтрального куль-
    турно-образовательного пространства. В таком случае
    город становиться «подозрительным символическим
    порядком. В нем нет ничего выдающегося, особенного,
    привычного и близкого, ничего, что можно отметить
    для себя или чем восхищаться, ничего открытого для
    памяти и сердца, кроме своего дома»100.

        Итак, подход, при котором город рассматривается
как культурно-образовательное пространство, позволяет
интегрировать два универсальных и жизненно важных
концепта – «образование» и «культура» в их пространст-
венном контексте. Не смотря на то, что «культура» и «об-
разование» выполняют схожие социальные функции, мы
считаем, что культурное пространство шире образователь-
ного, и образовательное пространство является лишь ча-

100 Заковоротная, Н. В. Информационные технологии: индивидуализм
и тотальность [Текст] : (социал.-психол. аспект) / Н. В. Заковоротная //
Человек и город : в 2 т. / гл. ред. Н. Н. Моисеев. – М., 2000. – Т. 1. –
С. 239.

                                     84
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90