Page 83 - Культурно-образовательное пространство города
P. 83

и поддержании культурно-образовательного пространства.

Действительно, невозможно представить себе город без

образовательного или культурного учреждения. Сеть обра-

зовательных учреждений обеспечивает город компетент-

ными специалистами. Зачастую горожане проводят первые

20-25 лет в непрерывном образовательном процессе. Куль-

турные учреждения предлагают модели социального пове-

дения или позволяют абстрактно оперировать реально-

стью. Феномен театра, например, очень важен для города,

особенно провинциального, т.к. дает возможность встречи

с альтернативной реальностью. Информационно-

коммуникативные  структуры  культурно-

образовательного пространства города: семиотические

системы (кодирующие \ декодируюшие городскую инфор-

мацию), системы коллективной памяти (как институцио-

нальные: музеи, художественные галереи, банки информа-

ции, архивы, так и нематериальные, – отвечающие за обра-

зование социопамяти города: урбанонимы, городские тек-

сты и дискурсы). Город является концентратором инфор-

мационных полей и ресурсов, в частности, в виде текстов.

В культурно-образовательном пространстве города можно

выделить следующие виды текстов и их функции:

– тексты, появляющиеся в результате вербальной и не-

вербальной коммуникации. Городской житель – актив-

ный субъект коммуникации. Большую часть своей

жизни (в быту, профессиональной и рекреационной

сфере) он погружен в перманентную коммуникативную

ситуацию. Определенно, можно отметить типы горо-

жан, которые испытывают «информационный голод»,

не представляющих себе пространство без собеседника.

– тексты, закрепленные в печатной форме. Структуру

культурно-образовательного пространства города (его

специфику) можно анализировать при помощи оппози-

ции «книга – электронный носитель». Нам кажется, что

                 82
   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88