Page 83 - Культурно-образовательное пространство города
P. 83
и поддержании культурно-образовательного пространства.
Действительно, невозможно представить себе город без
образовательного или культурного учреждения. Сеть обра-
зовательных учреждений обеспечивает город компетент-
ными специалистами. Зачастую горожане проводят первые
20-25 лет в непрерывном образовательном процессе. Куль-
турные учреждения предлагают модели социального пове-
дения или позволяют абстрактно оперировать реально-
стью. Феномен театра, например, очень важен для города,
особенно провинциального, т.к. дает возможность встречи
с альтернативной реальностью. Информационно-
коммуникативные структуры культурно-
образовательного пространства города: семиотические
системы (кодирующие \ декодируюшие городскую инфор-
мацию), системы коллективной памяти (как институцио-
нальные: музеи, художественные галереи, банки информа-
ции, архивы, так и нематериальные, – отвечающие за обра-
зование социопамяти города: урбанонимы, городские тек-
сты и дискурсы). Город является концентратором инфор-
мационных полей и ресурсов, в частности, в виде текстов.
В культурно-образовательном пространстве города можно
выделить следующие виды текстов и их функции:
– тексты, появляющиеся в результате вербальной и не-
вербальной коммуникации. Городской житель – актив-
ный субъект коммуникации. Большую часть своей
жизни (в быту, профессиональной и рекреационной
сфере) он погружен в перманентную коммуникативную
ситуацию. Определенно, можно отметить типы горо-
жан, которые испытывают «информационный голод»,
не представляющих себе пространство без собеседника.
– тексты, закрепленные в печатной форме. Структуру
культурно-образовательного пространства города (его
специфику) можно анализировать при помощи оппози-
ции «книга – электронный носитель». Нам кажется, что
82