Page 80 - Культурно-образовательное пространство города
P. 80

позволяет мыслить нетенденциозно, учитывать альтерна-
тивные мнения.

        Реалии глобализированного мира выдвигают на пе-
редний план инновационные, креативные практики.
«Креативность является источником новых технологий,
новых индустрий, нового преуспевания и многих других
экономических благ, поэтому ее ценять все выше и стара-
ются поощрять и использовать при помощи различных
приемов»94. Культурно-образовательный потенциал акти-
визируется за счет креативной деятельности. Деятельность
является креативной, если она обладает такими качества-
ми, как новизна, имеющаяся информация подвергается
оригинальной когнитивной перестройке, эффективно ис-
пользуются аналогии. Исследователями также отмечается
качество практичности креативной деятельности, т.е. ва-
жен не только процесс, но продукты и результаты данного
процесса95. П. Торренс выделяет основные показатели
креативности:

        1. Беглость, отражающая способность к порожде-
нию большого числа идей. «Тест Торренса» позволяет ко-
личественно определить уровень креативности индивида.

        2. Гибкость как способность выдвигать разнообраз-
ные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к дру-
гому, использовать разнообразные стратегии решения про-
блем.

        3. Оригинальность как способность к выдвижению
идей, отличающихся от очевидных, банальных или твердо
установленных.96

94 Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее
[Текст] / Р. Флорида ; пер. с англ. А. Константинова. – М.: Прогресс,
2007. – С. 35.
95 Креативная лаборатория: диалог творческих практик [Текст] / ред.-
сост. О. А. Карлова. – М. : Акад. Проект, 2009. – С. 110.
96 Шумакова, Н. Б. Исследование творческой одаренности с использо-
ванием тестов П. Торренса у младших школьников [Текст] / Н. В. Шу-

                                     79
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85