Page 81 - Культурно-образовательное пространство города
P. 81
Креативная деятельность формирует креативное
пространство. Применительно к городу, креативное про-
странство формируется на институциональном уровне (за
счет концентрации научно-исследовательских институтов;
выгодного экономико-географического положения; дивер-
сифицированной экономики; уровня развития малого и
среднего бизнеса; качества образования; it-сектора; неза-
висимости от источников бюджетных доходов от добы-
чи\переработки полезных ископаемых), а также за счет
особого класса людей, способных вырабатывать креатив-
ные продукты, осуществлять креативные практики – т.н.
«креативный класс» (профессионалы сферы образования,
культуры, искусства и здравоохранения, специалисты из
сектора информационных технологий, коммерции и фи-
нансов, бытового обслуживания, представители общест-
венных объединений). Действительно, чем больше в
структуре населения города представителей данных про-
фессий и доля производства в экономики, тем креативнее
пространство и город становится сильным аттрактором.
Вхождение в образовательный мир – образователь-
ное пространство – происходит через постижение феноме-
нов культуры, культурных «измерений». Каждое из изме-
рений имеет свою наполненность, обусловленное природ-
ным, физическим началом – «фюзис», и тем, как человек
реализует себя в данном измерении. Помимо физического
пространства исследователи выделяют: ментальное про-
странство, символическое пространство, ментальное про-
странство, социальное пространство97.
макова, Е. И. Щебланова, Н. П. Щербо // Вопросы психологии. – 1991.
– № 1. – С. 27-32.
97 Мурзина, И. Я. Региональное образовательное пространство: к во-
просу об одной педагогической категории [Текст] / И. Я. Мурзина //
Образование и наука. – 2008. – № 5. – С. 54.
80