Page 87 - Культурно-образовательное пространство города
P. 87

точки зрения культурно-образовательной функции, так как
снижает эвристические возможности человека, не дает
возможности критического осмысления действительности.
С другой стороны, миф создает альтернативное социо-
культурное бытие, которое может быть использовано в
воспитательных и образовательных целях.

        Необходимо учитывать, что горожанин живет в не-
скольких временных координатах: географическое время
(степень разработанности природного ландшафта), соци-
альное время (роль социальных институтов в жизни горо-
да), индивидуальное время (время жизни горожанина в
конкретном городском пространстве). Следствием жизни в
нескольких временных, онтологических координатах яв-
ляются различные поведенческие формы – реакция инди-
вида на дисбаланс между желаемыми целями и средствами
их достижения.

        Потенциал культурно-образовательного простран-
ства города может быть использован в педагогических це-
лях. При подобном дискурсе пространство представляет
собой совокупность нескольких измерений: физическое,
символическое, ментальное, социальное. Освоение указан-
ных измерений, происходящее на протяжении всей жизни
человека, является процессом вхождения в образователь-
ное пространство.

        Культурно-образовательный потенциал активизиру-
ется за счет креативной деятельности. Креативная деятель-
ность формирует креативное пространство. Применитель-
но к городу, креативное пространство формируется на ин-
ституциональном уровне, а также за счет особого класса
людей, способных вырабатывать креативные продукты,
осуществлять креативные практики – т.н. «креативный
класс».

                                     86
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92