Page 76 - Культурно-образовательное пространство города
P. 76
по ту сторону непосредственно наблюдаемого; он творит
мир без противоречий»91. Мифический текст пытается
скрыть паразитарность, чтобы стать не одной из несколь-
ких точек зрения на мир, но единственно возможной. Та-
ким образом, городской миф представляет собой опас-
ность, с точки зрения культурно-образовательной функ-
ции, так как редуцирует эвристические возможности чело-
века, не дает возможности критического осмысления дей-
ствительности.
С другой стороны, миф создает альтернативное со-
циокультурное бытие, которое может быть использовано в
воспитательных и образовательных целях. Соответственно,
может быть разработан инструментарий, позволяющий
улучшить городской текст, а также пространство, в кото-
ром живет человек – учитывая, что это холлистический
процесс.
Уникальность процесса вхождения человека в обра-
зовательное пространство города заключается, что оно
происходит не только среди физически воспринимаемых
объектов. Городское пространство – это особый временной
континуум. Французский исследователь Ф. Бродель92 по-
казал, что время обладает не одним измерением. Так мож-
но выделить три временных шкалы:
– географическое время. Городское пространство являет-
ся «разработанной» частью географического простран-
ства – часть поверхности Земли, литосферы. Земная
поверхность, на которой расположены старые города
(Иерусалим, Рим), изменена активной деятельностью
человека.
91 Там же. С. 72.
92 Бродель, Ф. Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху
Филиппа II [Текст] : в 3 ч. / Ф. Бродель ; пер. с фр. М. А. Юсима. – М. :
Яз. славян. культуры, 2002-2004.
75