Page 70 - Культурно-образовательное пространство города
P. 70
стремление городских жителей получать новые знания,
проходить переквалификации, т.е. повышать свои конку-
рентные преимущества. Наличие дополнительного образо-
вания является формальным критерием для приема на пре-
стижную работу при равном профессиональном опыте
двух соискателей.
В сфере общения социализация осуществляется за
счет расширения круга общения и обогащения коммуника-
тивных навыков. Действительно, город порождает ситуа-
цию «коммуникативного котла» – разнообразие «жанров»
общения: формального, неформального, ожидаемого. В
отличие от деревенского коммуникативного акта в городе
его результат во многом непредсказуем. Кроме того, в го-
родском пространстве присутствует множество «коммуни-
кативных медиаторов», которые отделяют участников об-
щения от непосредственного сенситивного контакта: СМИ,
реклама, медиасфера. Наиболее востребованными в городе
являются специалисты, компетентные в области информа-
ционных технологий или специализированных коммуни-
каций (например, маркетинговых, общественных, корпора-
тивных).
В сфере самосознания социализация протекает за
счет формирования образа собственного Я: осмысления
социальной принадлежности, роли в обществе, самооцен-
ке. Результатом социализации в городе является полисти-
личный «образ Я». Разнообразие форм социокультурной
активности порождают вариативность социальных ролей.
Можно также отметить, что горожанина характерна дина-
мичная самооценка, которая можем значительно меняться
за короткие временные отрезки, что противопоставляется
«не-горожанину», который имеет статичную и детермини-
рованную малым количеством обстоятельств структуру
сознания и самооценки.
69