Page 61 - Культурно-образовательное пространство города
P. 61

1.2. Культурно-образовательное пространство
                                  города

        Современная гуманитарная наука рассматривает
культуру в рамках деятельностного подхода. Человеческая
деятельность – осознанная или бессознательная, мотивы,
специфика, модели – конструирует социокультурную ре-
альность городского пространства. Исследовательская
мысль, в частности, педагогическая, рассматривает город-
ское пространство через его культурно-образовательную
составляющую. Понятие «культурно-образовательное про-
странство», которое объединяет два концепта «культура» и
«образование» в их пространственном контексте, позволя-
ет интегрировать междисциплинарные проблемы, которые
невозможно рассмотреть в рамках отдельной дисциплины.
Город совмещает указанные концепты: «культура», «обра-
зование», «пространство».

        Феномены «культура» и «образование» выполняют
схожие и взаимодополняемые функции. Это определяется
тем обстоятельством, что оба явления имеют общую цель –
воспроизводство социокультурного бытия. Так, трансля-
ция культуры (национальной, глобальной) – как совокуп-
ности ценностей и норм – является одной из важнейших
составляющих современного образовательного процесса.
Образовательная функция культуры подразумевает воспи-
тание полноценного члена культурной или социальной
группы (через язык, систему символов, обычаев, традиций
и др.). На институциональном уровне (учреждения систе-
мы образования и культуры) – данные феномены так тесно
связаны и представлены, что невозможно провести демар-
кационной линии и ответить на вопрос, где заканчивается
«одно» и начинается «другое», какое учреждение является
исключительно «культурным» или «образовательным».
Однако мы не предлагаем ставить знак равенства между
культурным пространством и образовательным простран-

                                     60
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66