Page 60 - Культурно-образовательное пространство города
P. 60
ных, отражающих качественные и количественные изме-
нения относительно временных отрезков, протекающих на
определенной территории.
Эвристический синтез рассмотренных выше пара-
дигм (исторической, географической, социологической,
психологической) и культурологической позволяют рас-
смотреть феномен городского пространства на качественно
ином исследовательском уровне. В этой связи мы можем
выделить этапы анализа городского пространства, которые
могут стать элементами методики:
– геокультурный образ городского пространства;
– изменчивость взаимоотношения человека и городского
пространства во времени;
– городское пространство как результат ценностно ори-
ентированной деятельности социальных групп;
– специфика семиосферы городского пространства;
Предложенный исследовательский дискурс позво-
лит нам в дальнейшем рассмотреть городскую пространст-
венность с точки зрения культурно-образовательной функ-
ции.
Итак, социокультурная парадигма в интерпретации
категории «городское пространство» придерживается
междисциплинарного и комплексного подхода. Комплекс-
ность и междисциплинарный аспект позволяют исследо-
вать объект с точки зрения его жизненной ценности для
человека.
59