Page 56 - Культурно-образовательное пространство города
P. 56

горожанина есть свои ассоциации, связанные с какой-либо
частью города, и этот персональный образ пронизан вос-
поминаниями и значениями»67.

        Американский исследователь отмечает, что форми-
рование образа города является двухсторонним процессом.
Город – это не только физический объект, он также стано-
вится продуктом деятельности многих профессиональных
групп людей: дизайнеров, застройщиков, архитекторов,
которые постоянно изменяют его структуру. Уловив диа-
лектичность и противоречивость данного процесса, К.
Линч формулирует задачи, цели своего исследования.
Именно поэтому мы можем смело назвать излагаемые им
идеи целостной системой. Ясность и четкость, с которой
автор излагает свою теорию, можно сравнить с ясностью и
четкостью зданий, выстроенных в стиле функционализма.

        Итак, К. Линч поставил перед собой следующую за-
дачу – рассмотреть визуальное качество городского про-
странства (на примере американских городов) и проанали-
зировать ментальный образ города, которым обладают его
жители. Основным критерием визуального качества город-
ского пространства можно назвать читаемость ландшаф-
та, под которым понимается легкость распознавания и
упорядочивания частей города в единое целое. Поэтому
«читаемый город» можно назвать таким, в котором эле-
менты с легкостью группируются в целостную картину.
Этим определяется цель исследования – «отстоять взгляд,
согласно которому читаемость имеет ключевое значение в
сложении города»68.

        По мнению данного исследователя, мир может быть
упорядочен через систему «ключевых точек». «Сколько бы
ни различались способы упорядочивания, сколько бы ни
казалось бесконечным число потенциальных «ключей», с

67 Там же. С. 15.
68 Там же. С. 16.

                   55
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61