Page 55 - Культурно-образовательное пространство города
P. 55
привычный взгляд на проблематику, отсеивает такие эле-
менты и выводы, которые не могут быть реализованы и не
реализуются в опыте сознания.
Таким образом, при исследовании городского про-
странства феноменологически исследователь «вынужден»
прибегать ко многим подходам, точкам зрения, традициям,
методологиям. Поэтому, нам кажется, что феноменологи-
чески городское пространство может быть и должно быть
описано в рамках культурологии – универсальной гумани-
тарной дисциплины, примиряющей многие, на первых
взгляд, противоречивые подходы.
Так, феноменологическое прочтение городского
пространства позволило, в частности, американскому ис-
следователю Кевину Линчу проанализировать городское
пространство через категорию «образа города», который
формируется в сознании жителей.
Американский урбанист Кевин Линч является тем
исследователем, научная деятельность которого во многом
определила направление развития современной градовед-
ческой мысли. Несмотря на то, что первые труды К. Линча
были опубликованы еще в 1960 – ые гг. (например, фунда-
ментальная и во многом знаковая работа «Образ города»
вышла в свет 1960 г.), частота цитируемости его публика-
ций по-прежнему чрезвычайно высока. Отдельные его
идеи с незначительными изменениями можно встретить у
многих современных теоретиков городского пространства.
Концептуальное ядро системы Линча – городское
пространство, его образ в человеческом восприятии – рас-
крывается в книге «Образ города»66. Приведем централь-
ную мысль данной работы: «Всё воспринимается не само
по себе, а в отношении к окружению, к связанным с ним
цепочкам событий, к памяти о прежнем опыте. У каждого
66 Линч, К. Образ города [Текст] / К. Линч ; пер. с англ. В. Л. Глазыче-
ва ; сост. А. В. Иконников. – М. : Стройиздат, 1982.
54