Page 10 - Культурно-образовательное пространство города
P. 10
го пространства города обладают культурно-
образовательным потенциалом.
3. Под культурно-образовательным потенциалом города
понимают специфические особенности и функции город-
ского пространства, которые используются субъектами об-
разовательного процесса для трансляции и освоения куль-
турно значимых ценностей.
4. Мегаполис и индустриальный город являются особыми
типами социокультурной организации поселений. Куль-
турно-образовательный потенциал мегаполиса и индустри-
ального города реализуется как много уровневая система.
Потенциал микроуровня раскрывается через регионально-
культурную идентичность. Потенциал мезоуровня актуа-
лизируется за счет специфики архитектоники мегаполиса и
индустриального города. Микроуровень раскрывает куль-
турно-образовательный потенциал за счет индивидуаль-
ных, личностных – креативных – практик горожан.
Мы полагаем, что материалы исследования могут
использоваться при разработке лекций, семинаров и прак-
тических занятий в процессе профессиональной подготов-
ки студентов гуманитарных специальностей по базовым
дисциплинам, в специальных курсах, а также в разработке
программ, реализующих культурную политику региона в
целом, и отдельных городов, в частности.
9