Page 8 - Культурно-образовательное пространство города
P. 8
воплощения городской пространственности (социокуль-
турный аспект), выявить культурно-образовательные фак-
торы городского пространства (культурно-
антропологический аспект).
В этой связи представляется актуальным решить
следующие исследовательские задачи:
проанализировать основные исследовательские пози-
ции, позволяющие определить специфику городского
пространства;
феноменологически описать городское пространство;
проанализировать основные проекции («измерения»)
города и их реализацию в городском пространстве;
охарактеризовать современные типы городской про-
странственности в их социокультурной и культурно-
антропологической интерпретации;
выявить и описать элементы культурно-
образовательного пространства индустриального горо-
да (Нижний Тагил) и мегаполиса (Екатеринбурга), обу-
словливающие социализацию и инкультурацию чело-
века.
Методологическая составляющая работы обуслов-
лена представленными задачами, спецификой объекта и
предмета исследования. Исследование привлекло к ис-
пользованию набора методов, включающих анализ спе-
циализированной литературы: исторической, социологиче-
ской, психологической Требования современного культу-
рологического анализа предполагают использование сис-
темного подхода. Это потребовало обратиться к сравни-
тельно-историческому и структурно-функциональному ме-
тодам, методу локально-исторических типов. Метод ак-
сиологического подхода используется при анализе ценно-
стного пространства города, его культурно-
образовательного потенциала
7