Page 8 - Культурно-образовательное пространство города
P. 8

воплощения городской пространственности (социокуль-

турный аспект), выявить культурно-образовательные фак-

торы   городского  пространства      (культурно-

антропологический аспект).

      В этой связи представляется актуальным решить

следующие исследовательские задачи:

 проанализировать основные исследовательские пози-

ции, позволяющие определить специфику городского

пространства;

 феноменологически описать городское пространство;

 проанализировать основные проекции («измерения»)
    города и их реализацию в городском пространстве;

 охарактеризовать современные типы городской про-
    странственности в их социокультурной и культурно-

антропологической интерпретации;

 выявить и описать элементы культурно-
    образовательного пространства индустриального горо-

да (Нижний Тагил) и мегаполиса (Екатеринбурга), обу-

словливающие социализацию и инкультурацию чело-

века.

      Методологическая составляющая работы обуслов-

лена представленными задачами, спецификой объекта и

предмета исследования. Исследование привлекло к ис-

пользованию набора методов, включающих анализ спе-

циализированной литературы: исторической, социологиче-

ской, психологической Требования современного культу-

рологического анализа предполагают использование сис-

темного подхода. Это потребовало обратиться к сравни-

тельно-историческому и структурно-функциональному ме-

тодам, методу локально-исторических типов. Метод ак-

сиологического подхода используется при анализе ценно-

стного пространства города, его культурно-

образовательного потенциала

                            7
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13