Page 5 - Культурно-образовательное пространство города
P. 5

Введение
        Наше исследование посвящено теоретико-
методологическому анализу культурно-образовательного
потенциала городского пространства. Наш интерес к дан-
ной теме объясним следующими обстоятельствами.
        Городское пространство является ведущей органи-
зационной формой поселений. Познание города позволяет
изучить генезис, сущность и общие закономерности разви-
тия и функционирования культуры как системы и ее эле-
ментов. Изменения (социальные, культурные, политиче-
ские, экономические), с одной стороны, находят свое от-
ражение в городе – не только в его физическом облике
(планировке, застройке), но также нематериальных состав-
ляющих (геокультурный образ, ментальность). С другой,
сам город и его жители являются активной силой, которая
инициирует данные изменения. Город является локусом
пересечения субъективных и объективных структур жиз-
недеятельности человека. Многие термины современной
социально-гуманитарной парадигмы в той или иной степе-
ни связаны с дефиницией «городское пространство». Го-
род – это репрезентация человеческого бытия.
        Человек предпринимает всевозможные шаги, чтобы
понять то место, в котором он проживает свою жизнь. Та-
ким образом, город является пространством и одним из
факторов социализации и инкультурации, местом развития
интеллектуальных, ментальных, духовных способностей.
        Нас, прежде всего, интересует город в его социо-
культурной интерпретации, транслирующий и генерирую-
щий новые смыслы, ценности, социокультурный опыт,
реализующий человеческий потенциал.
        Актуальность исследования обусловлена тем фак-
том, что культурно-образовательный и эвристический по-
тенциал городского пространства не учитывается или во-
все не берется во внимание в большинстве исследований.

                                     4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10