Page 7 - Культурно-образовательное пространство города
P. 7
Категориям «пространство» и «социокультурное
пространство» уделено внимание в трудах М. Бахтина,
Д. Замятина, В. Каганского, К. Линча, Ю. Лотмана, П. Со-
рокина, М. Элиаде.
Локальным (региональным) формам социокультур-
ной организации городского пространства посвящены ра-
боты Ю. Лотмана, В.Рубцова, Ю. Шабалина, В. Глазычева,
Ч. Лэндри, отдельные выдержки из работ которого прихо-
дилось переводить на русский язык впервые.
Феномен индустриальной культуры и города иссле-
дован в работах Х. Ортега-и-Гассета, О. Шпенглера,
Б. Вышеславцева, Э. Тоффлера, А. Шлейфера. Мегаполис
как проблемное поле рассматривают Р. Сеннет, Д. Белл,
Ф. Фукуяма, С. Милграм.
Проблема культурно-образовательного пространст-
ва исследована в работах И. Мурзиной, Н. Гладченковой,
И. Ничипуренко, Н. Усатой.
Культурно-образовательный потенциал и креатив-
ные практики исследованы в разработаны в трудах
П. Торренса, Р. Флорида, О. Карловой.
Итак, объектом нашего изучения является город
как специфическое социокультурное пространство.
Предметом исследования – культурно-
образовательный потенциал городской среды, обусловли-
вающий социализацию и инкультурацию человека.
Цель исследования состоит в анализе культурно-
образовательного потенциала городской среды, обуслов-
ливающем социализацию и инкультурацию человека, ко-
торое представляет возможности для реализации его при-
родных способностей.
В данной трактовке цель предполагает наличие двух
аспектов: проанализировать социокультурную традицию в
изучении городского пространства (теоретико-
методологический аспект), исследовать специфические
6