Page 9 - Культурно-образовательное пространство города
P. 9

Эвристический потенциал, полученный за счет объ-
единения с другими науками (географией, историей, со-
циологией, философией, психологией, педагогикой), по-
зволяет на качественно новом исследовательском уровне
взглянуть на природу исследуемого явления. Феноменоло-
гия стремится описать события и действия повседневной
жизни такими, какими они являются, на лишенном догма-
тики взгляде в его плюралистическом варианте.

        Научная новизна работы, по нашему мнению, со-
стоит в следующем:

 уточнено содержание понятия «городское пространст-
    во» как социокультурной категории;

 предложена методика культурологического анализа го-
    родского пространства;

 выявлены факторы и элементы городского пространст-
    ва, позволяющие формировать культурно-
    образовательное пространство современного города;

 проанализировано, как культурно-образовательный по-
    тенциал города влияет на социализацию и инкультура-
    цию человека в условиях мегаполиса и индустриального
    центра.
        В ходе нашего исследования мы предполагали под-

твердить следующие положения:
1. Современная интерпретация дефиниции «город» пред-
ставляет собой рассмотрение совокупности географической,
исторической, социологической составляющих исследуемо-
го феномена, актуализируемых в рамках социокультурной
парадигмы, которая, в свою очередь, представляет собой
совокупность нормативных, ментальных, гносеологических,
бытийных установок, которыми руководствуются жители
городов в своих повседневных практиках.
2. Городское пространство представляет собой совокуп-
ность нескольких измерений: физического, символическо-
го, ментального, социального. Измерения социокультурно-

                                     8
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14