Page 9 - Культурно-образовательное пространство города
P. 9
Эвристический потенциал, полученный за счет объ-
единения с другими науками (географией, историей, со-
циологией, философией, психологией, педагогикой), по-
зволяет на качественно новом исследовательском уровне
взглянуть на природу исследуемого явления. Феноменоло-
гия стремится описать события и действия повседневной
жизни такими, какими они являются, на лишенном догма-
тики взгляде в его плюралистическом варианте.
Научная новизна работы, по нашему мнению, со-
стоит в следующем:
уточнено содержание понятия «городское пространст-
во» как социокультурной категории;
предложена методика культурологического анализа го-
родского пространства;
выявлены факторы и элементы городского пространст-
ва, позволяющие формировать культурно-
образовательное пространство современного города;
проанализировано, как культурно-образовательный по-
тенциал города влияет на социализацию и инкультура-
цию человека в условиях мегаполиса и индустриального
центра.
В ходе нашего исследования мы предполагали под-
твердить следующие положения:
1. Современная интерпретация дефиниции «город» пред-
ставляет собой рассмотрение совокупности географической,
исторической, социологической составляющих исследуемо-
го феномена, актуализируемых в рамках социокультурной
парадигмы, которая, в свою очередь, представляет собой
совокупность нормативных, ментальных, гносеологических,
бытийных установок, которыми руководствуются жители
городов в своих повседневных практиках.
2. Городское пространство представляет собой совокуп-
ность нескольких измерений: физического, символическо-
го, ментального, социального. Измерения социокультурно-
8