Page 87 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 87

Важное место занимает их просветительная деятельность
(например, проведение тематических экскурсий по исто-
рическим местам).

         Казалось бы, уличные художники находятся на дру-
гом «полюсе»: если защитники исторического наследия
сохраняют прошлое, то граффитисты его разрушают. Дей-
ствительно, вандализм по отношению к историческому на-
следию – не только дело рук недобросовестных и безот-
ветственных застройщиков, но и многих молодых людей,
«украшающих» стены неподобающими рисунками и над-
писями, чем наносят ощутимый ущерб городу и горожа-
нам. Но в последние несколько лет ситуация начала изме-
няться: к стрит-арту стали относиться как к направлению
современного искусства, предоставляя свободные город-
ские пространства для самовыражения уличных художни-
ков. Стрит-арт сегодня – это попытка переосмыслить здесь
и сейчас существующее городское пространство, будь то
заборы или трансформаторные будки, стены жилых домов
или детских садов, наполнить его новой образностью, со-
ответствующей ритмам современной жизни. Как отмечают
сами представители стрит-арта, их творчество – это соци-
альное высказывание, которое несет гуманистический
смысл.

         И защитников истории и стрит-художников объе-
диняет стремление наполнить смыслом окружающее про-
странство, осваивая и превращая в «свое». В их деятельно-
сти сочетаются два вектора, свойственные современному
существованию региональной культуры, сохранение связи
с прошлым и поиск новых форм и средств для самоактуа-
лизации. Как выразился один из участников ежегодного
фестиваля граффити в Екатеринбурге «Стенография-2013»
Слава Комисаров, своими работами он «попытается при-
влечь горожан к творческой деятельности и преображению
города».

                                     86
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92