Page 85 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 85

ных продуктов, но и осуществляют просветительную зада-
чу по приобщению и освоению региональной культуры.

         Взаимодействие образовательных учреждений и
учреждений культуры происходит в нескольких плоско-
стях: реализации общих образовательно-познавательных и
просветительных программ, в использовании учреждений
культуры в качестве «площадок» для внеаудиторных заня-
тий с обучающимися (дошкольниками, школьниками, сту-
дентами), в использовании учреждений образования в ка-
честве «площадок» для передвижных экспозиций, теат-
ральных постановок или выездных концертов.

         Религиозные учреждения в современном культурно-
образовательном пространстве занимают важное место.
Она связана не только с возрождением религиозности на-
селения и реализацией потребности в вере, но и с той раз-
нообразной социально значимой деятельностью, которую
осуществляют представители различных конфессий. В
контексте нашего разговора особый интерес представляют
образовательные программы, реализуемые конфессиями, в
которых присутствует «региональный компонент». Так, в
программах воскресных школ, организуемых Русской
Православной Церковью, обращение к истории края и про-
славившим его святым, к почитаемым местам и святыням,
к образцам религиозного искусства выполняет не только
информационно-познавательную функцию, но и показыва-
ет символическую значимость места жизни («земля у Бога
не забыта»).

         Национально-культурные автономии через созда-
ваемые ими центры культуры знакомят с историей и тра-
дициями отдельных этносов, населяющих Россию. Работа
этнокультурных центров в регионе направлена не только
на подчеркивание этнического своеобразия и на формиро-
вание культуры толерантности, но и на представление тех
форм взаимодействия, которые обеспечивали региональ-

                                     84
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90