Page 82 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 82
России) или этнокультурные (через приобщение к тради-
циям повседневности), но прежде всего создающие основу
для гражданского единства – ценности региональной куль-
туры как составной части общероссийской.
Таким образом, реализация поставленных субъек-
тами культурно-образовательного пространства целей по-
зволяет решить несколько задач – создания и трансляции
образа региона через актуализацию его ценностно-
нормативного ядра, формирования региональной идентич-
ности, становления социально активной личности, рас-
сматривающей регион как пространство для творческой
деятельности и самоактуализации.
1.3. Структурные компоненты регионального
культурно-образовательного пространства
Региональное культурно-образовательное про-
странство Урала мы представляем как многоуровневую
систему со сложными связями компонентов. Региональное
культурно-образовательное пространство можно рассмот-
реть как микромодель, в котором каждое из «измерений»
культуры приобретает особую наполненность: как физиче-
ское пространство (учреждения культуры и образования в
целом), как ментальное пространство (представле-
ния/образы региона в сознании людей), как символическое
пространство (пространство, населенное смыслами куль-
туры, воплощенными в конкретные формы и предметы),
как социальное (пространство социальных связей).
Рассмотрим каждый из уровней-«измерений». Нач-
нем с физического пространства. Традиционно мы подра-
зумеваем, что пространство – это закрепленное в физиче-
ском мире место, обладающее набором качеств – протя-
женностью, связностью, непрерывностью и пр.
Физическое «измерение» регионального культурно-
образовательного пространства – это и существующее в
81