Page 84 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 84

нат, где «вертикаль» обеспечивают смыслы и ценности
культуры, а «горизонталь» – находящиеся в сложно взаи-
модействии учреждения образования (в скобках заметим,
что мы не говорим об однопорядковости учреждений раз-
ного уровня образования, но лишь об их месте в системе).
Среди продуктивных способов взаимодействия образова-
тельных учреждений в настоящее время является сете-
вой32, обеспечивающий возможность интеграции, как на
организационном («детский сад–школа», «школа–вуз»,
«ресурсный центр–образовательные учреждения», «базо-
вое образовательное учреждение–другие образовательные
учреждения» и пр.), так и на содержательном уровнях
(обучение по элективным образовательным программам в
том числе в дистантной форме).

         Функции образовательных учреждений в культур-
но-образовательном пространстве региона не ограничива-
ются реализацией избранных образовательных программ,
но включают в себя формирование региональной идентич-
ности и становление гражданина.

         Учреждения культуры, входящие в культурно-
образовательное пространство региона, столь многочис-
ленны, что перечислять их не имеет смысла. Остановимся
только на тех функциях, которые они выполняют. Наряду с
узко специальными (библиотеки – по справочно-
библиографическому и информационному обслуживанию
или театра – по созданию и представлению произведений
театрального искусства) учреждения культуры в регионе
не только выступают в качестве создателей художествен-

32 См., например: Концепция сетевого взаимодействия учреждений
общего, профессионального и дополнительного образования по обес-
печению элективных и профильных курсов в системе профильного
обучения. URL: http://www.isiorao.ru/Progect/experience/profil/conce-
cija.php/concepcija.php

                                     83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89