Page 86 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 86

ное единство. К сожалению, таким образом сформулиро-
ванная задача в настоящее время является скорее желае-
мой, нежели артикулируется и воплощается в их деятель-
ности.

         Субкультурные образования также выступает в ка-
честве активных субъектов регионального культурно-
образовательного пространства и потому могут рассматри-
ваться как важные элементы его функционирования. В си-
лу того, что первоначально исследования субкультур свя-
зывались с молодежными объединениями, мы выделяем
городские молодежные субкультуры как структурные
компоненты регионального культурно-образовательного
пространства.

         Мы остановимся прежде всего на субкультурах ме-
гаполиса, поскольку в регионе он во многом выполняет
социально-культурные функции столицы – создает и
транслирует культурные образцы. Среди множества суб-
культур в современном мегаполисе мы обращаем внима-
ние на две группы – защитников исторического наследия и
стрит-художников33, которых объединяет стремление к со-
циально активному действию. Для защитников историче-
ского облика городов важен факт связи прошлого и на-
стоящего, запечатленный в памятниках культуры. Их ак-
тивное противостояние меркантилизму и сиюминутной
выгоде застройки типовыми сооружениями исторических
городов создает не просто информационные поводы для
приглашенных на акции журналистов, но позволяет пре-
одолевать инерцию горожан по отношению к месту их
жизни. Протестные акции не исчерпывают всего содержа-
ния деятельности защитников исторического наследия.

33 Мы сознательно заужаем поле описания, понимая, что таких локаль-
ных субкультур может быть значительно больше, однако нам важно не
описывать их, а определить, насколько они значимы для развития и
функционирования культурно-образовательного пространства.

                                     85
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91