Page 88 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 88

Средства массовой информации в региональном
культурно-образовательном пространстве не только вы-
полняют информационную роль, но в силу широкого об-
хвата аудитории позволяют транслировать значимые для
регионального социума идеи и смыслы.

         Возникает вопрос, возможно ли оценить качество
культурно-образовательного пространства и в чем изме-
рить его продуктивность и эффективность? Это вопрос не
сугубо управленческий. Он касается, прежде всего, реали-
зации установки на воспитание региональной идентично-
сти и осознания ценности региона для его жителей. По су-
ти, речь может вестись о креативном потенциале террито-
рии, который актуализируется в творческих проектах, ак-
циях, инициативах социально активных граждан. И чем
больше возникает разноплановых мероприятий, привле-
кающих представителей самых разных сообществ и суб-
культур, тем продуктивнее культурно-образовательное
пространство, тем насыщеннее жизнь региона.

         Ментальное «измерение» регионального культурно-
образовательного пространства – это совокупность пред-
ставлений о регионе. Его можно было бы назвать интел-
лектуальным пространством, к котором живут представле-
ния об окружающей действительности, об образах реаль-
ности, которые есть у каждого человека (взрослого или на-
чинающего осваивать и осмыслять мир), а также способы и
средства формирования картин мира. У ментального про-
странства есть различные проекции – в историю личности,
в историю социума, в историю культуры. По сути, мен-
тальное пространство – это пространство культурных уни-
версалий, определяющих как фундаментальные представ-
ления о мире в целом, так и о регионе как его составной
части. В ментальном пространстве присутствуют ценност-
но-нормативные установки, обеспечивающие существова-

                                     87
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93