Page 83 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 83
определенном месте учреждение образования и/или куль-
туры, и сеть учреждений различного типа, объединенных в
единую систему. Плотность распространения учреждений
образования и культуры различается в зависимости от тер-
ритории: в мегаполисах – они максимально разнообразны
и многочисленны, в поселках – минимальны. Однако ко-
личество учреждений не позволяет в полной мере охарак-
теризовать культурно-образовательное пространство в си-
лу разнокачественности и социокультурной значимости
отдельных учреждений непосредственно для территории.
Образовательные учреждения, которые входят в
культурно-образовательное пространство, представляют
все уровни образования (дошкольного, школьного, про-
фессионального, дополнительного) независимо от их орга-
низационно-правовых форм и подчиненности, выступают в
качестве ведущих компонентов системы. Реализуемые в
образовательных учреждениях образовательные програм-
мы создают условия для вхождения отдельных образова-
тельных учреждений в системы более высокого уровня – в
систему регионального и российского образования.
В настоящее время общеупотребимым термином
стало «единое образовательное пространство», характери-
зующее общность принципов государственной политики в
сфере образования и обеспечивающее единство содержа-
ния образования по всей стране. Единое образовательное
пространство страны можно рассматривать как существо-
вание инварианта и региональных вариантов. В нашем
случае вариантом будет региональное образовательное
пространство, которое объединяет образовательные учре-
ждения, находящиеся на определенной территории, и реа-
лизует программы, посвященные особенностям (географи-
ческим, историческим, культурным) регионального разви-
тия. Структура регионального образовательного простран-
ства может рассматриваться в заданной системе коорди-
82