Page 138 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 138

ностей, стремление создать новое пространство культурно-
досуговой деятельности, где акцент делается не на потреб-
лении «чужих» смыслов, но на соучастии и сотворчестве, –
превращает музей в динамически развивающийся соци-
ально-культурный институт.

        Современный музей – одновременно и новый обра-
зовательный ресурс и новое образовательное пространст-
во, обеспечивающие приобщение к общему культурному
фонду человечества для каждого. Создаваемые музейными
сотрудниками образовательные программы ориентированы
на разные социальные и возрастные группы, позволяющие
реализовать ключевое для современного мира понятие диа-
логичности: «вместо того чтобы быть о чем-то или для ко-
го-то, музей нового типа развивается вместе с посетителя-
ми»63. Через создание особой среды, в которой посетитель
вступает в непосредственный контакт с музейным предме-
том, обеспечивая содержательную коммуникацию, через
реализацию сущностной потребности быть услышанным и
востребованным, через обретение новых возможностей для
самоактуализации и взаимодействия с другими людьми.

        Сегодня в моду входит неологизм edutainment, со-
ставленный из английских слов education (образование) и
entertainment (развлечение, зрелище, гостеприимство). Со-
временные музеи обеспечивают возможность синтеза обра-
зования (как получения новых знаний и овладения новыми
видами деятельности) и творчески организованного досуга.
В складывающейся ситуации традиционные учреждения
культуры входят в мир образования как важнейший компо-
нент, выполняя важнейшую функцию – создания нового
пространства, в котором творческая самореализация моти-
вирована свободным выбором форм и видов деятельности.

63 Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как про-
странство образования: игра, диалог, культура участия / Отв. ред.
А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская. – М. 2012. С.18.

                                    137
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143